Made in Smolensk пообщался с Владимиром о развитии гастрономического туризма в Смоленской области.
- Владимир, расскажите о том, почему кафе называется «Дом20»? И почему для открытия заведения вы выбрали Большую Советскую улицу, ведь по статистике здесь довольно часто закрываются кафе и магазины…
- Мы хотели, чтобы название кафе с одной стороны ассоциировалось с домом – теплым, уютным, где всегда вкусно кормят, а с другой – оно должно было быть простым и запоминающимся: когда гости слышат «Дом20», они понимают, о каком именно доме идет речь. Мы располагаемся в центре города и хотим, чтобы гости приходили к нам, потому что мы особенные, а не только потому что им по пути. Формат винного бара – новый для Смоленска проект, тихое место, где можно выпить бокал вина, поесть и приятно провести время. Хочется надеяться, что он полюбится смолянам и гостям города.
- Где вы учились кулинарному мастерству?
- В профессии я уже более 12 лет, участвовал в открытии 8 ресторанов с нуля в Москве, Сочи и Казахстане. Но начинал с азов - профессионального училища и должности простого повара. Затем постепенно нарабатывал опыт, учился у лучших: участвовал в проектах известных шеф-поваров и рестораторов , путешествовал, читал, интересовался мировыми трендами в кулинарии, отслеживал вектор движения индустрии. Больше года я преподавал в школе Аркадия Новикова Novikov School и снимался в цикле кулинарных передач на канале Disney.
В целом мой путь – это постоянная работа над собой, своими навыками, умениями, я и дома-то почти не бывал, практически жил на кухне. Ведь главное в нашей профессии – это постоянное движение и желание развиваться.
- Владимир, Вы – тот шеф-повар, который представил блюдо смоленской кухни, собранные участниками туристского кластера, в книге «Страна, за стол!». Планируете ли вы в дальнейшем ввести блюда местной кухни в меню ресторана «Дом20»?
- Книга получилась качественной, яркой, здесь можно увидеть рецепты известных шеф-поваров и простых людей из разных уголков нашей страны, тем она и интересна читателям. Тренд последних лет – стараться готовить из региональных местных продуктов питания, интересно находить рецепты из числа давно забытых и экспериментировать. Сегодня гости кафе и ресторанов приходят не только за вкусной едой, но и за эмоциями, настроением, качественным сервисом – подача блюда так же важна, как и его вкус. Что касается включения в меню кафе «Дом 20» блюд смоленской кухни, то что-то местное и оригинальное, безусловно, стоит попробовать и посмотреть на спрос со стороны наших гостей.
- Работаете ли вы со смоленскими фермерами?
- Да, мы стараемся выбирать местных производителей, на смоленском рынке довольно широко представлена молочная и сельскохозяйственная продукция смоленских производителей. В будущем планируем использовать продукты, которые будем выращивать самостоятельно в Починковском районе, уже летом там откроем агроусадьбу «Екатеринки».
- Расскажите подробнее про агроусадьбу «Екатеринки». Когда планируется открытие?
- «Екатеринки» - это новый и интересный для нас проект, который позволит отдохнуть на природе без отрыва от «цивилизации». Для размещения гостей мы предоставим 15 отдельных домов с 4-мя спальными местами в каждом и 1 гостевой дом на 30 человек. Также в распоряжении наших гостей будет конференц-зал вместимостью до 200 человек для проведения тренингов и тимбилдингов. В ресторане агроусадьбы будет не только открытая веранда, но и специальная веранда на воде и банкетная площадка на 250 гостей. Меню ресторана будет составлено из сезонных продуктов, которые мы будем поставлять из собственного хозяйства, расположенного неподалеку.
Из развлечений для гостей у нас будет одна из крупнейших вейк-борд площадок в России на частной воде, пляж, 2 площадки под пляжный волейбол или футбол, детская площадка, возможность аренды лодок. Открыть проект мы планируем в первый день лета - 1 июня 2019 года.
- Как вы относитесь к развитию гастрономического туризма на Смоленщине?
- Гастрономический туризм в регионе возможен если все участники рынка развивают гастрономическую инфраструктуру сообща: строят гостиницы, налаживают транспортное сообщение, реставрируют и поддерживают достопримечательности города и области, ведь туристы приезжают в регион не только вкусно поесть. Будем надеяться, что тот вклад, который мы вносим в развитие туристической привлекательности Смоленска принесет свои плоды – регион станет богаче, интереснее и комфортнее для гостей города и его жителей.
Фото: Дмитрий Гвоздик, Мариана Двинянинова