26.07.2017
Новый учебно-тренировочный самолет СР-10 поступит на службу в российские воздушно-космические силы уже к концу 2018 года.Серийное производство этих компактных реактивных машин возьмет на себя Смоленский авиационный завод.
«Странными» эти самолеты прозвали (само собой, неофициально) сами военные из-за оригинального внешнего вида и нестандартной компоновки. Все дело в крыльях: в отличие от привычных военным моделей их угол направлен не к носовой части, а к хвосту.
Эксперты утверждают, что данная машина откроет новую веху в истории отечественной авиации. Ведь это первый в истории страны случай, когда ВКС готовы приобрести самолет, разработанный частной компанией. Как сообщают «Известия», подготовка контракта между Минобороны, Смоленским авиационным заводом и авиастроительной компанией «Современные авиационные технологии» уже вышла на финишную прямую: мол, в настоящее время документ находится на согласовании.
«Мы ожидаем, что контракт будет подписан в ближайшие две-три недели. Сложность переговоров в том, что впервые Минобороны ведет работу с частным авиапроизводителем. Это первый случай в истории. Поэтому заключение договора требует дополнительной проработки и времени. Новая машина заменит парк устаревших чешских учебно-тренировочных самолетов L-39», — заявил генеральный директор Смоленского авиационного завода Сергей Никольский.